Сенсомоторной алалии у детей с РАС не бывает.
Кто говорит, что она есть - понятно лишь то, что он ничего не понимает.
Понятие моторная и сенсорная алалия (отсутствие речи по-русски) свими корнями уходят в структурные повреждения мозга.
То есть приобретённое структурное повреждение зоны мозга, которое отвечает за речь, которое случается при инсульте, опухоли, или после нейрохирургической операции приведет к речевым нарушениям.
Эта зона находится в задненижней части третьей лобной извилины левого полушария (у правшей), работой которого обеспечивается моторная организация речи.
Сенсорная алалия развивается по аналогичным причинам, но в соседней зоне. Она находится в заднем отделе верхней височной извилины доминантного полушария мозга и
участвует в процессе усвоения и понимания письменной и устной речи.
Но вы уже знаете, что при РАС нет очагового повреждения мозга. И применение приципов структурной топической неврологии здесь не работает.
Речь это гораздо более сложный акт. Получить алалию может и взрослый человек, если много выпьет. И понимать речь будет плохо и воспроизводить. Это идеальная модель отсутствия речи при РАС.
Приводить пьяному человеку логопеда и неропсихолога - для улучшения работы речевого аппарата и улучшению созревания мозга - вряд ли будет умной идеей. Хотя некоторые специалисты могут проявить инициативу и поучаствовать.
Поэтому при нарушении речи у детей с РАС надо сначала убирать воспаление и интоксикацию, тогда мозги заработают физиологически и речь запустится сама.
Биохимия определяет поведение.
А сенсомоторной алалии у детей с РАС не бывает.